Новые трактовки в отношение ФЗ №170 «О ТО различных ТС» формулируются следующим образом:
- Карта владельца теперь действует, как электронная, а вся информация вводится в единую систему.
-
Фотофиксация ТС сделана обязательной, с последующим занесением фото в информационную базу с упоминанием местонахождения станции.
-
Произошло усиление ответственности оператора, осуществляющего ТО.
-
Произведена отмена постоянного доверия ЮЛ.
-
Произведены ограничения на число ТО по одной линии.
-
Образована ЕАИСТО – единая система информации и регистрации.
-
Введены значительно более суровые требования к ЮЛ, осуществляющим ТО.
В остальном в положениях Федерального закона никаких изменений не было предпринято.
Пролонгация электронных карт диагностики в 2021 году
Все поправки, внесенные в действующий свод законов, стартовали с началом нынешней весны. Однако Советом федерации были установлены некоторые дополнительные изменения, имеющие своей целью избегнуть абсолютного бардака и столпотворения в местах осуществления ТО, что неизбежно приведет к появлению огромного числа проблем. В результате этого решения, было принято Постановление Правительства РФ № 275, содержащее в себе все дополнительные перемены. Основа производимых изменений заключается, прежде всего, в том, что вовсе не все
автовладельцы будут вынуждены проходить ТО незамедлительно. К некоторым картам диагностики будет применена автоматическая пролонгация на некоторый период времени.
Время пролонгации карт о прохождении ТО
В соответствии с действующим законодательством, все документы, содержащие в себе
экспертное заключение о полном соответствии ТС существующим требованиям безопасности, период действия которых завершается, самое позднее, 30.09.21 получают автоматическое продление.
В этой ситуации все карты подразделяются на 2 вида:
- карты, срок действия которых завершается, самое позднее, 1.04.21 автоматически пролонгируют период своей актуальности до октября 2021 года включительно;
- карты, чье действие завершается, самое позднее, 30.09.21, пролонгируют свою действительность ровно на полгода.
При этом всем надлежит четко осознавать, что правило, относительно карт данных двух видов, ни в коей мере не касается документации, чья актуальность истекает ранее 1.02.2021 и после 1.10.2021.
Новый порядок осуществления ТО
Как было отмечено выше, перемены коснулись значительного числа моментов осуществления ТО. Помимо этого, состоялось установление новшеств и касательно различных санкций за ненадлежащее следование вводимым предписаниям. Можно даже сделать сравнение текущего положения с тем, что было ранее.
- С марта текущего года состоялось введение указания о непреложном прохождении ТО именно у аккредитованных на его проведение компаний. Ранее получение документа с результатами ТО было возможным у страховщика, брокера или проводившего ТО оператора.
- Теперь ЕАИСТО-сервис функционирует от Министерства Внутренних дел, и хранит в себе все сведения о существующих выданных свидетельствах о прохождении ТО в электронном виде. Ранее сервис со сходными функциями существовал, однако документация просто не фигурировала в нем, т.к. многие владельцы авто предпочитали действовать с помощью посредников, причем далеко не всегда добросовестных посредников.
- Новый закон о проведении ТО подразумевает минимум двойное фотографирование авто перед началом ТО и в течение процесса. Прежде оно не носило обязательного характера.
- Отныне каждый автомобиль привязан к станции, где проводилось ТО по ширине и долготе. Предельно приемлемые неточности в геолокации составляют не более полутора сотен метров. Ранее подобных пределов не существовало.
- Для внесения сведений в соответствующий реестр владельцу авто надлежит иметь усиленную КЭП. Данное нововведение имеет целью злонамеренное получение документации посторонними лицами. До вступления в силу нового закона доступ к карте мог получить кто угодно.
- Отныне проверка сведений, представленных в документах на машину, куда более требовательная. В частности, необходимо полное соответствие регистрационного знака, номера кузова авто, рамы или его кабины. Минимальное расхождение может быть поводом для предварительного завершения ТО с соответствующим заключением проводившего осмотр оператора. Ранее проверка совпадений была формальной, и практически никогда не проводилась.
- С момента вступления в силу нового закона, всем собственникам сервисов, получивших соответствующую аккредитацию на проведение ТО, требуется исключительно самим определять число владельцев авто, получающих ТО в заданный период времени, с полных учетов числа участвующих сотрудников. Преувеличение выданного позволения возможно максимум на 5%. Если превышение будет больше, ТО не будет зафиксировано при регистрации в ЕАИСТО. Ранее ни малейших ограничений в этом плане не существовало.
- С введением нового закона состоялось также применение специальных станций передвижного характера, способных проводить диагностику. Их деятельность будет в полной мере совпадать с работой обычных станций. Привязка передвижного пункта будет осуществляться по городу пребывания. Иными словами, такой пункт, имеющий привязку в столице, не сможет осуществлять ТО, например, в Санкт-Петербурге. Информация о работе подобных станций будет представлена на страницах официального сайта РСА. На данный момент передвижные станции есть далеко не в каждом городе, учитывая, что с момента данного нововведения прошло меньше года.
Аннуляция в отношении карты ТО
В ФЗ №170 указывается, что в роли разрешения должен быть документ, свидетельствующий о допуске данного ТС к участию в проезде по дорогам. Т.е. если ТО выявил конкретные недостатки, указанные в экспертном заключении, не должен в полной мере использоваться на автотрассах. Соответственно, любой документ, предоставленный с очевидным нарушением правил ТО, например, без требуемого проведения ТО, подлежит немедленной аннуляции.
Учитывая требования нового закона, диагностическая карта признается недействующей в том случае, если ТС не проходило обязательного, ТО. Хотя по причине предпринятой отсрочки до октября текущего года, данная решительная мера воздействия приостановлена.
При этом для аннуляции карты остаются некоторые фактические основания, а именно:
- приобретение результатов ТО, без его надлежащего прохождения;
-
ТО проведен с явными нарушениями;
-
В ходе осуществления ТО, далеко не все требования были соответствующим образом выполнены, например, не были проверены некоторые детали;
-
В конструкции авто были обнаружены некоторые изменения, прежде незарегистрированные в ГИБДД в процессе ТО надлежащим образом.
Заключение
Становится очевидным, что серьезные изменения коснулись не только организации процедуры ТО, но и правил оформления карт диагностики. Серьезным образом увеличились принимаемые меры ответственности за злонамеренные либо противоправные действия. По этой причине владельцам ТС не рекомендуется обращаться с целью получения желаемых результатов ТО к экспертам сомнительного характера и вообще к сомнительным операторам. ТО надлежит пройти в аккредитованном для этих целей центре.
Тем, у кого в наличии пока еще действующая карта диагностики, следует помнить, что пока что срок ее пролонгирован только до октября текущего года. Впоследствии, если не состоится внесения новых исправлений, потребуется прохождение ТО, в соответствии с установленными требованиями.